Устройства плавного пуска Schneider Altistart 01



Устройства плавного пуска Altistart 01.

Устройства плавного пуска Schneider Altistart 01

Переходной процесс пуска электродвигателя скважинного насоса прямым включением на номинальное напряжение часто сопровождается рядом проблем, вызванных протеканием больших пусковых токов (для двигателей скважинных насосов пусковой ток составляет 6-8 In), перегрузок механического и гидродинамического характера. В других технологических процессах прямой пуск электродвигателя может стать причиной ударного увеличения люфта в деталях приводного механизма. Пусковые токи интенсифицируют старение изоляции обмоток. Учащенные прямые пуски могут быстро вывести из строя электродвигатель насоса. Резкий набор скорости и резкое весовое торможение потока воды в подающем трубопроводе при прямом пуске и остановке скважинного насоса вызывают гидравлические удары, заставляющие «подпрыгивать» насос, трубу, арматуру и клапаны. Такие испытания запаса прочности могут в короткие сроки выявить слабое звено и привести к аварии. Механическая пусковая перегрузка и гидравлические удары, сопровождающие каждый прямой пуск и останов, способны сорвать со шпонки рабочее колесо или свернуть в винт вал поверхностного центробежного насоса, разбить полимерные диффузоры и сопла самовсасывающего насоса, разорвать стык или участок трубопровода.

Современная альтернатива прямому пуску - применение УПП (только для пуска или для пуска и торможения). Компактность, невысокая цена, возможность приемлемо ограничить пусковой ток и обеспечить мягкий, безударный разгон/торможение, простота установки и настроек обусловили широкое распространение устройств плавного пуска (УПП) Altistart 01.

Применение «софт-стартеров» для управления пуском погружного электронасоса позволило не только снизить тепловую и динамическую перегрузку изоляции обмоток и уменьшить износ механической части насоса, но и обеспечить приемлемые условия эксплуатации самой скважины, устранив отрицательное действие гидравлических ударов.

Настройки устанавливают алгоритм управления разгоном, торможением и начальным моментом. Темп разгона указывает время, за которое «софт-стартер» обеспечит нарастание от заданного начального до номинального значения напряжения. Время реального разгона (плавного пуска) будет определяться фактическим противомоментом нагрузки. Темп торможения покажет время, за которое «софт-стартер» обеспечит снижение полного напряжения до значения останова (при необходимости, с дальнейшей остановкой на выбеге). Регулирование начального момента позволит создать необходимые условия для пуска (например, установить момент, достаточный для преодоления весового давления столба воды для скважинного насоса или противомомента нагрузки в смесителе). Устройства плавного пуска могут быть также оснащены функцией «ударного старта» для запуска двигателя в условиях высокого начального противомомента нагрузки (дробилки, смесители, мельницы), используя стартовое кратковременное открытие силовых ключей. Не все устройства плавного пуска оснащены такой функцией.

УПП Altistart могут применяться как для однофазных, так и для трехфазных электродвигателей. В трехфазных УПП (Altistart 01 N2) регулирование осуществляется в двух фазах. УПП (Altistart 01 N1) с регулированием в одной фазе могут применяться как для трехфазных, так и для однофазных электродвигателей насосов. Устройства плавного пуска с регулированием в одной фазе (Altistart 01 N1) не содержат функцию торможения – останов двигателя осуществляется выбегом. Их применение преимущественно направлено на решение задач тяжелого пуска трехфазного или однофазного насоса или другого приводного механизма с точки зрения питающей сети, когда от питающей сети требуется ток, которые она не может обеспечить или может обеспечить с большим трудом.

Нужно отметить, УПП обеспечивают не столько плавный разгон/торможение двигателя во времени, сколько плавное нарастание и снижение напряжения с функцией по времени, ограничение пускового тока и пускового момента. Поэтому темп разгона и остановки зависит, прежде всего, от механических характеристик самого двигателя и противоположного момента со стороны нагрузки.
Заказать




Мы рады предложить вам оборудование следующих брендов:



logot-pedrollo.png





logo_Wester2.png

Бренд Kitline
Оборудование ATON